Вадим Черныш. Слабый министр спецминистерства военного времени

Идет уже шестой год, с тех пор как РФ аннексировала украинский Крым.

За это время полуостров так и не смог стать полноправной частью этой агрессивной страны, и даже те его жители, которые радовались такому насильственному захвату, теперь уже поняли, что они просто заложники, а реальная Россия кардинально отличается от телевизионной «картинки». Все новости Крыма узнавайте здесь https://politeka.net/news/regions/krym/

Параллельно с захватом Крыма начались военные действия на востоке Украины, и из районов боевых действий, как и из Крыма, в мирные украинские города потянулись переселенцы. Их социальной защитой и восстановлением населенных пунктов, разрушенных террористами, занималось Госагентство по вопросам восстановления Донбасса, главой которого летом 2015 года был назначен Вадим Черныш. Через год это ведомство объединили с Госслужбой, занимавшейся проблемами Крыма, и вновь образованная структура стала Министерством временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц, а сам Черныш – министром.

Вадиму Чернышу 47 лет, он юрист, окончил Харьковскую национальную юракадемию имени Ярослава Мудрого, родом из небольшого поселка в Николаевской области. Черныш работал юрисконсультом, преподавателем правовых дисциплин, адвокатом, а при Ющенко был главой Кировоградской облгосадминистрации и членом РНБО Украины.

Но, несмотря на весь свой опыт госчиновника и правоведа, Вадим Черныш не смог найти общего языка с руководителями прифронтовых районов свободной Украины, а крымско-татарский Меджлис вообще открыто заявил о его некомпетентности.

Опасаясь массового наплыва украинских мигрантов, ЕС выделил на нужды министерства Вадима Черныша € 50 млн, но межведомственная проверка показала, что средства не были освоены даже наполовину. Видные члены фракции «Самопомощь» Роман Семенуха и Оксана Сыроид обвинили Черныша в халатности, бездеятельности и потребовали его отставки в 2017 году. Между тем подавляющее большинство из более чем 1,5 млн зарегистрированных внутренних переселенцев благополучно адаптировались на новых местах, но скорее самостоятельно или с помощью местных общин, чем полагаясь на профильное министерство, возглавляемое Чернышом. И только менее 15% из них выехали из Украины.

С тех пор ситуация несколько улучшилась, но наши западные партнеры уже высказывают оправданный скепсис по поводу целевого использования предоставленных ими средств. А Вадим Черныш ожидает поступления еще € 10 млн, выделенных ЕС дополнительно в рамках поддержки экономики востока Украины. Вопрос только в том, дождется он их в качестве министра, или на этот пост будет назначен более эффективный чиновник.