Вчера, 9 июня жильцы квартиры на девятом этаже жилого дома по ул. Серафимовича, 139 в Бердянске услышали подозрительный шум. Поскольку они и ранее неоднократно жаловались на протекание крыши, то сразу же обратились к председателю ОСМД.
– Я уже два месяца обиваю пороги кабинетов в горисполкоме, — посетовала председатель ОСМД Галина Каганкова. — Все пыталась доказать, что у нас с крышей непорядок. Покрытие мы хорошо отремонтировали, а после каждого дождя вода в квартиру течет. Поднялись на технических этаж и по настоящему испугались, когда увидели, что крайняя плита перекрытия одним концом упала с наружной стены здания и лежит на потолочных плитах квартиры. Тут уж мы стали всех поднимать: управление ЖКХ, службу по чрезвычайным ситуациям, депутатов горсовета. В квартире живет семья из семи человек. Людям реально угрожает опасность.
Показательно, что накануне, 8 июня на заседании комиссии горсовета по вопросам ЖКХ вопрос об аварийном состоянии крыши в доме по ул. Серафимовича, 139 рассматривался. Тогда подчеркивалось, что требуются привлечение специалистов и капитальные затраты, которые жильцам не осилить. Теперь чиновников подталкивает уже реальная чрезвычайная ситуация.
На месте побывала комиссия в составе специалистов управления ЖКХ, во главе с начальником управления Людмилой Николаенко, все осмотрели, оценили, сделали замеры. Людмила Николаенко предоставила представителям СМИ исчерпывающую информацию, что очень не характерно для большинства ее коллег-чиновников мэрии, которые почему-то предпочитают давать комментарии преимущественно коммунальным тележурналистам (ну, не может же им запрещать общение с прессой неизменно к месту и не к месту кичащийся “открытостью власти” городской голова Алексей Бакай?). Городские власти о ситуации знают и последствия постараются оперативно ликвидировать за счет бюджетных средств.
Кстати, именно в этом доме по ул. Серафимовича, 139 десяток лет назад произошел взрыв газа в квартире на четвертом этаже в соседнем третьем подъезде. Тогда некоторые специалисты говорили о необходимости усилить стены панельного здания металлическими тяжами, но тогда дальше восстановительного ремонта и наклеивания “маячков” дело не пошло.