Секретарь бердянского городского совета Алексей Холод: «Изменить отношение к власти может только результативная работа. В обещания и слова уже никто не поверит»

Яркий пример стремительного политического взлета. Первый опыт участия в местных выборах, попадание в список 36 депутатов горсовета и сразу же должность секретаря.

При этом Алексей Холод остается практически неизвестным для общественности города. Немного больше узнать о новом секретаре попытались в редакции «БРД24». 

– Алексей Алексеевич, до старта осенней избирательной компании на уровне города Вы не проявляли заметной политической активности. Тем не менее, по итогам выборов уверенно прошли в горсовет и следом Вас выбрали на должность секретаря. Для самого такой поворот в карьере стал неожиданным?

– Я, может, и не был заметен в местной политике, но, можно сказать, продолжительное время находился возле нее. Уже лет пять-шесть занимался довольно активной общественной деятельностью. Микрорайону, в котором проживаю, оказывал постоянную помощь, занимался благоустройством. Попутно общался с людьми и понимал, что и меня, и других бердянцев не устраивают общие происходящие в городе процессы.

Для меня было принципиально баллотироваться именно по своему родному участку. И очень рад, что люди в меня поверили.

По итогам выборов к руководству городом пришла команда, частью которой я являюсь, и где хорошо знают мои профессиональные качества. Видимо, это и повлияло на решение коллег, утвердивших мою кандидатуру на должности секретаря. Это большая ответственность. И мне нужно доказывать, что ни избиратели, ни коллеги во мне не ошиблись.

– Где Вы учились, работали до настоящего времени?

– Я выпускник бердянской ООШ №3. В 2004 году окончил Бердянский институт предпринимательства, а в 2013-м – Одесскую Национальную академию государственного управления при Президенте Украины.

С 2004 года работал на разных должностях в структуре ОАО «Бердянский райагропромснаб», с 2010 – заместитель директора по коммерческим вопросам ЧП «Курорты Приазовья».

– Какие первоочередные задачи ставите для себя в новом статусе?

– В нынешнем городском совете нужно создать результативную команду и не допустить бардака, который был в прошлом созыве. От меня это зависит в первую очередь.

Поэтому я уже сейчас пытаюсь создать нормальную рабочую обстановку, пытаюсь найти точки соприкосновения между депутатами разных политических сил, и буду уделять этому исключительное внимание в будущем.

Конечная цель – власть должна вернуть расположение бердянцев.

– Каким образом это реально сделать? Сейчас у общества абсолютно нет доверия к депутатам и чиновникам. Ни к местным, ни к государственным?

– Отношение может измениться, если только будут видны результаты работы. Словам и обещаниям уже никто не поверит.

– Лично Вы баллотировались по спискам «Нашего края». Чем обусловлен такой выбор?

– Я хорошо знал команду, которая шла под флагами этой политической силы. Я уверен в ее способности изменить обстановку в городе.

И меня привлекал тот факт, что это региональная партия. Именно партия Запорожской области. Действительно партия родного края.

– В каком смысле? Региональных партий в Украине не существует. Тот же «Наш край» – это Всеукраинская партия и на выборы она шла практически во всех областях Украины.

– Я хотел подчеркнуть, что в Запорожской области она проводила наиболее плотную кампанию. Это видно и по результатам и в Запорожье, и в Бердянске, в частности.

– Среди патриотично настроенного электората «Наш край» не пользуется расположением. Даже в списках бердянской ячейки это, в основном беспартийные, бывшие представители Партии регионов и коммунисты.

– Я считаю, что на местном уровне партийная принадлежность не имеет определяющего значения. Политическая борьба на уровне города – это практически всегда соревнование команд, а не идеологий.

Я пытаюсь донести эту мысль и коллегам по депутатскому корпусу. Я даже предлагаю в новом созыве не ставить на столы флажки разных политических партий, а установить флаги родного города. Сейчас у нас одна партия – «Бердянск». Каждый должен это понимать, и все делать исключительно в ее интересах.

– Более двух недель вы пребывали в статусе и.о. мэра. Вы рассказывали, что знакомитесь с аппаратом исполкома, горсовета. Какие-то выводы сделали для себя. Насколько кадровый потенциал отвечает Вашим требованиям?

– Времени было не так то много. Этот процесс продолжается. Мы донесли требования новой команды: порядочность, открытость, профессионализм. Кто будет соответствовать критериям – однозначно будет продолжать работать в мэрии.

– Многие считают, что штат исполкома серьезно раздули. Если не ошибаюсь, то сегодня это около 380 человек.

– Я также отношусь к той категории, которая считает, что сокращение аппарата необходимо. Из озвученного количества около 20 процентов – это свободные вакансии. Их можно убрать в первую очередь. Также нужно разобраться с теми, кто работает по так называемым договорам подряда.

Но подчеркну: окончательные выводы можно будет делать только после того, как будет составлена полная картина. Сегодня делать категоричные заявления несколько преждевременно.

– Вы удовлетворены результатами мэрских выборов?

– Естественно. Владимир Чепурной – мой однопартиец, представитель новой команды. Я уверен, что мы найдем взаимопонимание.

– К прошлой команде управленцев у горожан было много вопросов по поводу открытости и прозрачности работы. Такие же претензии есть и к народному депутату Александру Пономареву. Какой политики будете придерживаться Вы?

– Я могу отвечать только за себя. Я сторонник прозрачной работы власти. И всегда буду открыт для бердянцев, для СМИ. Готов и к общественному контролю, и к критике. Только хотелось, чтоб она была по возможности конструктивной.

Кроме того, я буду прилагать имеющиеся знания и усилия, чтобы все структуры власти стали более открытыми и удобными для людей. Поход в кабинеты чиновников и депутатов не должен вызывать у людей тягостных эмоций. Бердянцы должны осознавать, что если они обращаются за помощью в исполком, или, к примеру, на коммунальные предприятия, то им там помогут. Причем помогут профессионально, оперативно и качественно.

Что касается прошлой власти: я в принципе не сторонник практики, когда новая команда во всем винит своих предшественников.

– А касаемо Пономарева?

– С моей стороны читаю некорректным давать оценку его действиям. Повторюсь: могу отвечать только за себя и депутатский корпус.

– Вы уже разговаривали с руководителями партий, прошедших в горсовет?

– Да, со всеми. Сейчас идет процесс формирования комиссий. Мне приятно, что в нем задействованы все политические силы. Нормальная рабочая обстановка, которую я оцениваю только положительно.

Хотел бы также отметить, что депутаты пока не совсем хорошо осведомлены в своих правах и обязанностях. И я в том числе. В связи с чем планируем в ближайшее время проведение специальных обучающих занятий. Все для того, чтобы работа депутатского корпуса была максимально продуктивной.

– На ресурсе «Бердянские петиции» есть предложение о создании специальных страничек депутатов. Как я понимаю, что-то вроде микроблогов, где бы наши избранники могли непрерывно отчитываться о своей работе. Петиция пока не набрала нужного количества голосов. Но какие будут Ваши действия, если проект таки выполнит необходимое требование?

– Я считаю, что такая практика должна быть внедрена вне зависимости от того, пройдет петиция или нет. Я думаю, в ближайшее время этот проект будет реализован.

– Ваши политические взгляды. Что, по Вашему мнению, сейчас проходит в Украине? Особенно касательно ситуации на востоке страны.

– Это непростой вопрос. Можно сказать, философский.

– Интересен Ваш ответ на него.

– Я, пожалуй, от него воздержусь.

Команда, которую я представляю, сейчас полностью концентрируется на наведении порядка в городе. Мы будем делать все зависящее, чтобы бердянцы почувствовали улучшения.

В том числе повышенное внимание будет уделено обороноспособности города. Хотя надеюсь, что вскоре мир наступит и в Украине, и в нашем городе. И вопрос защиты от любого рода военной агрессии перед бердянцами стоять не будет.

 

Виктор КОВАЛЕНКО