Председатель правления НАК Нафтогаз Украины Андрей Коболев заявил, что если Украина выиграет суд у Газпрома в Стокгольме, то государство сможет снизить цену на газ
Об этом он заявил в прямом эфире программы “Левый берег” с Соней Кошкиной на “Канале 24“.
“Если мы сможем в рамках дел купли-продажи газа доказать нашу позицию, это будет означать понижение справедливой цены газа по сравнению с той, которая действует сейчас. Это будет касаться всех (и населения, и промышленности – ред.). Это первый момент. Второй момент: в части транзита газа это будет означать, что мы сможем получить компенсацию за прошлый период, когда мы недополучали доходы, получить по первому контракту компенсацию, когда мы переплачивали. Эти деньги придут в НАК “Нафтогаз Украины”, и Правительство как акционер сможет ими распорядиться. И третье – мы сможем завершить выделение из “Нафтогаза” независимого оператора ГТС”, – отметил Коболев.
Он также рассказал, каких решений ожидает Украина от Стокгольмского арбитража.
“В целом по этим делам мы аккуратно оптимистичны. Мы считаем, что мы заняли весьма эффективную позицию. Мы считаем что статистика – в нашу пользу, и мы попытаемся доказать три вещи. Первая и главная задача – это убрать требование “Газпрома” по так называемому положению “бери или плати”. 38 млрд долларов – сумма иска со стороны “Газпрома” к НАК “Нафтогаз Украины”… Второй компонент – это компенсация за те переплаты в рамках первого контракта по перепродаже газа. И мы считаем, что Украине переплачивала сверх европейской цены, сверх правильной цены. А если говорить более точно, то мы настаиваем на том, что цена для Украины должна быть равна европейский рынок минус так называемый нетбэк, то есть стоимость транспортировки от восточной границы Украины до этого конкретного рынка… Второй компонент – это недоплаты, которые не получила за прошлые периоды в рамках транзитного контракта… И третий компонент – это изменение наших отношений на будущее”, – рассказал Коболев.
Он уточнил, что в случает проигрыша по иску “Газпрома” сумма в 38 млрд долларов будет неподъемна для “Нафтогаза”. При этом чиновник заверил, что у украинской стороны есть на этот случай “план Б”.