Волонтеры заполонили Бердянск, стоит ли давать им деньги?

Бердянськ 24
21.09.2013 · 12:18 · переглядів - 9388

Кому во благо работают «Благотворительные фонды?

Волонтеры заполонили Бердянск, стоит ли давать им деньги?

Разгул благотворительности в последнее время не только впечатляет, но и заставляет задуматься. Либо уровень жизни настолько возрос, что позволяет обеспечить лечение всем нуждающимся; либо количество нуждающихся возрастает в геометрической прогрессии; либо что-то тут не так.

Актуальность последней версии «подогревает» небывалая конкуренция всевозможных благотворительных фондов, ассоциаций, общественных организаций, добровольных объединений и отдельных граждан. Они уже и нешуточную борьбу за доброхотные подаяния граждан между собой ведут. Представители одних предупреждают о возможной недобросовестности других. Случается, что родители нуждающихся в помощи детей просто нарасхват. 

В то же время, практически никто не в состоянии проконтролировать поток средств, их использование и деятельность тех, кто этими потоками управляет.

Бердянские волонтеры

Сами мы не местные…

Заинтересоваться благотворительностью заставили даже не многочисленные урночки, коробки и ящики для сбора средств «на лечение… операцию… помощь…», которые можно увидеть в супермаркетах, магазинах, в учреждениях, банках; не примелькавшиеся сборщики, которые немым укором бросаются в глаза в людных местах или уверенно атакуют посреди улицы. Накопившийся интерес прорвала встреча на набережной, когда с предложением «оказать посильную помощь» подошел парнишка лет 14-15-ти. Кроме прозрачной плексигласовой коробочки с наклеенным порядком затертым воззванием БФ «Рука помощи» он держал наготове папку с файлами. 

Поинтересовался: с какой целью собираются средства? Паренек поведал о больном раком мальчике, которому нужны деньги на лечение; сам он из Донецкой области; но находится в Крыму; мама — на заработках в Питере… Пока юноша путано излагал текст, заглянул в папку: выписка из истории болезни с заковыристым диагнозом, заявление-просьба матери о помощи в благотворительный фонд, устав самого фонда. Вряд ли найдется много людей, которые посреди улицы будут внимательно изучать десяток листов плохоньких ксерокопий, но у меня был интерес. Так вот в документах речь шла не о мальчике, а о девочке. Свою оплошность паренек пояснить не смог, отвечая на вопросы, запутался окончательно и, спасая ситуацию, предложил: «Сейчас я позвоню своему супервайзеру».

Ожидал увидеть щеголеватого молодого человека с непременным галстуком. Но, спустя полчаса, убедился, как мало еще мы знаем о супервайзерах. Решительная тетка в основательно затасканной юбке проявила чудеса дипломатии, молниеносно перейдя от агрессивного наскока к умиротворяющему воркованию, убрала с глаз долой парнишку и, в конце концов, ретировалась сама, одарив несколькими контактными телефонами, ни один из которых не отвечал.

Бердянские волонтеры

Стал искать Благотворительный фонд «Рука помощи» в Интернете. Нашел. Есть такой в Донецке. Создан в 2001 году. Но его президент Сергей Косяк от бердянских волонтеров решительно отмежевался: «Я официально заявляю, что эти люди к БФ "Рука помощи" г. Донецка никакого отношения не имеют. По моему мнению, это обычные аферисты. Я даже немного переживаю, что бы они не испортили репутацию фонда».

Следы «бердянского» фонда все же удалось отыскать. Это оказалось зарегистрированное в апреле 2013 года в том же таки Донецке детище 20-летнего Владислава Воробьева из Мангушского района Донецкой области. Делами "Международного благотворительного фонда Владислава Воробьева "Рука помощи" в Бердянске заправляла его 40-летняя мать Наталья.

Сергей Косяк на сообщение о собратьях по цеху отреагировал оперативно: «Мне из Донецкого пресс-клуба сообщили о Благотворительном фонде Воробьева. Просто они меня знают, и с некоторым возмущением сообщили о клоне. Предложили сделать заявление в прессу. Я думаю вначале пообщаться с ребятами от Воробьева, а желательно лично с ним. Если они по неопытности делают ошибки, то скорректирую, а если обычный развод, то буду делать все, что бы прекратить их деятельность».

Деятельность

В Бердянске деятельность заезжих благотворителей носила четко очерченный своеобразный характер. Для штаба была арендована квартира в центре города. Для сбора пожертвований набрали полтора десятка юношей и девушек, среди которых немало несовершеннолетних. Волонтерам обещали оплату - от 20 до 30 процентов от собранной суммы за день работы. 

Наблюдение за одной из несовершеннолетних сборщиц дали основания предполагать, что девушка неплохо проинструктирована. Постояв некоторое время на крыльце торгово-развлекательного центра, она отправлялась по четко обозначенному маршруту. Через определенные промежутки времени переодевалась, меняя облик. При этом прятала ящичек для сбора денег и папку с документами в пакет. Так же поступала на время отдыха, когда перекуривала на скамейке. Жертвовали горожане и отдыхающие не слишком активно. Но удалось установить, что за день вполне реально насобирать 500-700 грн.

Бердянские волонтеры

Бердянские волонтеры

Волонтеры сдавали урночки с пожертвованиями под вечер и тут же получали расчет. Собранные средства, по утверждению «супервайзера», передавались нуждающейся в поддержке семье Л. в Донецк автобусом.

Деятельностью МБФ Владислава Воробьева «Рука помощи» заинтересовались сотрудники криминальной милиции по делам детей Бердянского горотдела ГУ МВД в Запорожской области. Но оснований для каких либо санкций не нашли. Официально дети работали добровольно и бескорыстно. А количество, полноту учета и пути использования собранных средств установить не представлялось возможным. Но вероятность действий, «имеющих признаки мошенничества» в милиции не исключают.

Методы борьбы за пожертвования

О некоторых особенностях работы гастролеров сообщила Председатель Бердянской организации «Красный крест» Инна ТИХОМИРОВА:

- Одна из знакомых рассказала: «Моя дочь решила устроиться на работу в какой-то благотворительный фонд. Я пошла с ней посмотреть, куда же она собралась устраиваться. Разговаривала с женщиной, которая деловито объяснила: вы приходите утром, мы даем вам «скрыньку», собираете деньги, когда сдаете, мы вскрываем «скрыньку» и 25 процентов отдаем вам. Такое просто возмутило». И это реакция человека, который не связан с благотворительностью. А мы варимся в этом. Я заинтересовалась всей этой кухней – кошмар! У нас все организовано строго в соответствии с законом. Обязательно имеется полный пакет документов. Волонтеры получают пустые опечатанные яшички. Выемка собранных денег производится в присутствии трех членов специальной комиссии, о чем составляется соответствующий акт. Перечисляются собранные деньги на счет получателя помощи тоже строго по акту. Я не имею права ни копейки из собранных сумм куда-то использовать по своему усмотрению. Даже с моральной стороны такое недопустимо – эти деньги предназначены для больного ребенка или для человека, который нуждается в помощи. Возмутили не только ужасное состояние имеющихся на руках замызганных, затасканных копий документов, но и некоторые приемы работы волонтеров МБФ «Рука помощи», когда они располагались вокруг нашего столика для сбора пожертвований, место размещения которого нами согласовано в горисполкоме, и на просьбы найти себе другое место отвечали насмешками. Обращение к учредителю никаких результатов не дало. Дети только еще больше обнаглели. Попросила их отойти на 25 метров, о чем мы вроде договорились с Владиславом, а они говорят: «А нас здесь поставили. Если мы в другое место уйдем, нас оштрафуют». Пришлось написать заявление в милицию. Сбор средств для благотворительной помощи должен быть документально оформлен: выписка из истории болезни ребенка, копии свидетельства о рождении, паспортов родителей, их заявления в Благотворительный фонд, договор о сотрудничестве, контактные телефоны родственников больного и руководства фонда. К сожалению, сложно определить, насколько объективна заявленная необходимая сумма, как и выбор места лечения или операции. Это остается на совести родственников и врачей.

Бердянские волонтеры

Президент «Международного благотворительного фонда Владислава Воробьева «Рука помощи» Владислав ВОРОБЬЕВ (по телефону):

- Помощь семье Л. из Донецка наш не единственный проект. Мы работаем в Донецке, Запорожье, Бердянске, Мариуполе. Почему работаем в этих городах? Не знаю. Фонд донецкий, но территориально работаем там. Просто мы открыты с мая месяца – еще не много времени. Планируем охватить всю Украину. Волонтеров набираем через знакомых, знакомых знакомых, друзей. Оплаты труда нету. Все исключительно добровольно, все исключительно на вольных трудах. Законом указано, что волонтер может быть любого возраста. Самое главное, чтобы это не мешало его учебной и трудовой деятельности. Собранные деньги приходуются в табельную книгу, а передаются с нашего счета в банке на счет ребенка. Мы уже передали порядка 97 тысяч на все проекты. До семьи Л. у нас был Гурин Александр – у него ребенка сбила машина. Мы ему 10 тысяч перечислили, потом еще 40 тысяч. Уже дважды к нам обращалась 56-летня женщина. У нее онкология. Семье Л. мы перечислили около 23 тысяч. Есть у нас проект на 150-200 тыс. грн. – пересадка печени. Работы очень-очень много. Мой интерес в том, чтобы помогать. Мне очень приятно, когда ко мне приходят, меня благодарят. В мою сторону не льется грязь, а льются хорошие, приятные слова. Скажу честно, когда я планировал открывать фонд, то поставил себе цель не отказывать никому. Кто обращается, мы всем помогаем. Если взять полное название нашего фонда – «Международный благотворительный фонд «Рука помощи» Владислава Воробьева», то второго такого названия нету. Это единственное название, которое есть только у нас. То, что на ящичках написано просто БФ «Рука помощи», - это маленькая сокращенная аббревиатура, которая, в принципе, законом не карается. Когда мы делали маркетинг и узнавали, то никаких проблем с этим нету. Не знаю. Просто название мне очень сильно понравилось. Основной вид моей деятельности – предпринимательство.

Бердянские волонтеры

Арифметика

Опытным путем удалось выяснить, что один добросовестный волонтер за день может собрать 500-800 грн. Работало полтора десятка человек, которые могли собрать 7,5-12 тыс. грн. в день. Если отбросить 20-30 процентов на вознаграждение волонтерам за работу на «вольных трудах» получается 5-8 тыс. грн в день. Даже если Наталья и Владислав Воробьевы занимались благотворительностью в Бердянске 40 дней, набегает 200-300 тыс. грн. Но точно и объективно установить сумму всех собранных «МБФ Владислава Воробьева «Рука помощи» благотворительных взносов никто не может. Как и дальнейшее их использование. 

Кстати, президент Благотворительного фонда «Рука помощи» (из того же Донецка) Сергей Косяк, судя по размещенным им в соцсетях фотографиям, содержательно отдыхает в Крыму, Чехии, Германии Франции, США…

Автор: Николай ТИШАКОВ




Останні новини Бердянська
вчора, 23 квітень, вівторок 2024
22 квітень, понеділок 2024
19 квітень, п'ятниця 2024

Всі новини БЕРДЯНСЬКА

На початок