Пенсионная реформа

Пенсионер! К принятию пенсионной реформы будь готов! — Всегда готов!

Итак, свершилось! Сколько лет говорилось о необходимости пенсионной реформы, и вот, наконец! И все эти годы миллионы рядовых пенсионеров лелеяли робкую мечту, что вот грядёт справедливость: размер пенсий будет зависеть от трудового стажа, и не будет разницы в десятки раз между пенсиями чиновников и тех, кто стоял у станка на заводе или работал в поле. Ну, мечты — они мечты и есть, а законы принимают отнюдь не рабочие и крестьяне. И вот наши народные избранники собрались на «последний и решительный». Дня им, конечно, не хватило, но на какие жертвы только не пойдёшь ради народного блага! Надо ночью заседать? Будем заседать хоть до утра!

И неохотно жевали опостылевшие бутерброды с красной и чёрной икрой, перекидывались в шахматишки, подрёмывали в удобных креслах, каждое из которых с микрофоном и кнопками стоимостью в несколько тысяч гривен, — в общем, работали в обычном режиме. Но временами вспоминали, зачем они, собственно, здесь собрались, и тяжёлая дума омрачала их лица. «Как то там наши сограждане выживают на пенсию в 800 гривен в месяц?» И скупая мужская слеза капала в чашку кофе «арабика».

Но вот все встрепенулись, оживились, разбудили разоспавшихся коллег и потянулись к кнопкам. Нажатие на кнопку — это отнюдь не простое действие. Зачастую это единственная функция народных избранников. Говорят, что вновь избранные в ВР вначале проходят «курс молодого бойца», учатся нажимать на кнопки и лишь потом допускаются в «святая святых». Нажали, посчитали… принято! Поздравили друг друга с тем, что ни себя, ни друзей-чиновников не обидели, расселись по «Мерседесам», «БМВ» и «Бентли» и с чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы разъехались отдыхать.

Надо бы какой‑то итог подвести, но нет никакого желания. Все и так всё читали в СМИ и смотрели по ТВ. Разве что напомнить, что урезать запредельные пенсии до разумных пределов, видите ли, антиконституционно, а между тем в СМИ просочилась информация о пенсиях в Украине, превышающих 100 000 гривен! Причём назывались фамилии конкретных лиц. Это те, кто, стал достоянием гласности, а сколько тех, кто предпочитает оставаться в тени? Согласитесь, вряд ли люди, получающие такие суммы, желают, чтобы о них все знали.

Два слова о себе. Пенсионер уже 10 лет. Общий трудовой стаж 43 года. На заводе 35 лет, из них 30 лет на вредном производстве. Пенсия в 10 раз меньше, чем у мелкого чиновника. Так что на призыв: «К принятию пенсионной реформы будь готов!», есть все основания бодро ответить: «Всегда готов!»

Пенсионная реформа должна внести справедливость, гибкость и прозрачность

Я постараюсь кратко остановиться на немногих, но очень важных положениях пенсионной реформы. Пенсионная реформа регулируется 7 Законами Украины, короче, для «белых и черных». Что ожидает настоящих и будущих пенсионеров, какие подарки уже преподнесены обществу?

Во-первых, государственных мужи преподнесли женщинам подарок к 20‑летию Независимости — увеличение страхового стажа, забыв о том, что женщина — воспитатель своих детей, завхоз, уборщица, труженица. У олигархов своя правда, не счесть, сколько рабынь обслуживают их семьи. Так что жене Тигипко можно и до 80 доработать. Это первая прелесть его реформы.

Во-вторых, из уст Тигипко общество проинформировано, что 4 последних года «не осовременивались». Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 28.05.2008 г. №530, перерасчет пенсий нужно производить за календарный год, предшествующий обращению граждан с показателем средней зарплаты по Украине. Простыми словами, если пенсионер обратился за перерасчетом в 2010 г, то его перерасчет за 2009 г. И тут обворовали пенсионера, обмишурили его.

Однако Тигипко якобы обещал осовременить пенсии малообеспеченных пенсионеров, проработавших 5– 10 лет, применив среднюю зарплату за 2007 г., кинув им по 100 гривен, доведя ее до 1000. И тут возникает коллизия: ведь для тех, кто работая по 25– 30 лет, перечисляя в Пенсионный фонд отчисления от зарплат, пенсия за 1000-1010 грн. никакой добавке не подлежит. Это что, социальной справедливостью называется? Это пахнет уравниловкой.

В-третьих. По «детям войны» идет настоящая «война». Решено: «срочно прекратить финансирование ведомостей на выплату пенсий по решениям судов», — такое указание получили от своего начальства региональные управления Пенсионного фонда. Правительство Азарова подготовило Закон, гласящий, что выплаты теперь исчислять исключительно в размерах, установленных Кабинетом Министров, исходя из имеющихся финансовых ресурсов.

Гарант, так любящий перед выборами «детей войны», быстро подписал Закон, и 19 июня он вступил в законную силу. Из этого следует, что судебные решения, принятые после 19 июня, рассматриваться не будут.

Вот вам, дорогие «дети войны», еще один подарок от Януковича.

В-четвертых, работающие и не работающие пенсионеры должны кормить тех негодяев, 450 депутатов, которые сами себе сделали 90% пенсии от депутатской зарплаты. Не много ли их сидит на теле народа, присосались как пиявки? А за какие заслуги перед страной такая высокая оценка их труда (блокирование, отсутствие на заседаниях, мордобои, весенние, зимние, летние двухмесячные каникулы, спецльготы). Денег в стране нет, кризис, — однако увеличены расходы на президентскую рать, Кабинет Министров, парламент.

Ну никак не срабатывает принцип Азарова «жити стало краще, жити веселіше».

Потому пенсионная самооборона пошла в наступление. Работающие пенсионеры обращаются в суды, дабы им пересчитывали пенсии по закону — согласно стажу и зарплате, что последнее не берется во внимание. Потому и прибавка к пенсии составляет 20 – 30 гривен.

А пенсионеры будущие пока что в неведении, экономических расчетов на годы нет, трудно предусмотреть рост экономики и зарплат. Молодежь лишена рабочих мест. Чем ей заняться?

Так что реформа Тигипко переложила все тяжести на старшее поколение, которое создавало все материальные и духовные ценности, а то, что обещается через 2– 3 года, старики не увидят, они уйдут в мир иной. В стране, где галопирующий рост цен, «больная» медицина, им не выжить на те социальные пособия, которые дает государство.

Вот почему не воспринимается эта пенсионная реформа обществом повсеместно.

Несомненно, ее нужно реформировать на принципиально новой основе, на принципах справедливости, прозрачности, согласно единому закону для всех, при условии роста производства, создания новых рабочих мест и значительного повышения зарплат.