Телеведущая Ольга Фреймут: "Я не знаю, любят ли меня еще где-то так сильно, как в Бердянске".
Ослепительная блондинка Ольга Фреймут, одним своим видом вводящая в легкое состояние шока большинство рестораторов, владельцев отелей и баз отдыха по всей Украине, наконец-то добралась и до Бердянска. На прошлой неделе именно наш город стал местом съемок последнего выпуска популярнейшего проекта «Ревизор», выходящего на «Новом канале». Перед самым отъездом съемочной группы в Киев нам удалось встретиться с Ольгой Фреймут, которая поделилась своими впечатлениями о Бердянске, об уровне украинского сервиса в сфере общественного питания, о супер- удачном телевизионном проекте и даже о шансах украинской футбольной сборной на ЕВРО-2012.
Телеведущая Ольга Фреймут во время пребывания в Бердянске
– Ольга, помнится, месяца два назад прошла информация, что съемочная группа программы «Ревизор» в Бердянске. Слухи в нашем городе расходятся очень быстро, а поэтому многие заведения начали усиленно подчищать все слабые места, а персонал – высматривать людей с микрофонами и камерами в надежде, что Вы своим вниманием одарите кого-то другого, но не их самих. Тогда Ваш приезд оказался обычной уткой. Теперь все по-настоящему. Очень рады Вас наконец-то приветствовать и в Бердянске.
– Знаете, «Ревизор» заработал себе такой имидж, что подобные вещи встречаются сплошь и рядом.
Не так давно произошел, пожалуй, самый курьезный из подобных случаев. Свой день рождения я отмечала за границей. У меня начал буквально разрываться телефон. Я уж было подумала, что с кем-то из родных или знакомых что-то случилось. Я подняла трубку, и незнакомый женский голос сказал: «Олечка, Вы же сейчас в Кременчуге, зайдите, пожалуйста, и в наше заведение, я Вас очень прошу».
Появился даже некий «ревизорский терроризм». Некоторые люди, которые, к примеру, едут на отдых в определенную гостиницу или на базу отдыха, звонят и говорят: «Мы программа «Ревизор», будем у вас через два дня». Владельцы, естественно, моментально начинают приводить все в порядок, вымывать, в каждый номер приносят красивые свежие цветы, ставят современную оргтехнику и т.д. Хорошо это или плохо – судите сами.
Я же ответственно заявляю, что мы «по заказу» не работаем. Как, собственно, и никого не предупреждаем о нашем приезде.
– Какое впечатление на Вас произвел Бердянск?
– Я прекрасно помню Бердянск еще с самого детства. Мы вместе с родителями приезжали сюда летом. Я помню, что наша семья останавливалась на косе. К сожалению, я забыла название базы отдыха.
Свежие впечатления – город очень видоизменился. Появилось много совершенно потрясающих по своей красоте объектов курортной инфраструктуры. Бердянск стал гораздо более современным.
Но вместе с тем я отметила и неприятную особенность. Рядом с эстетичными домами и заведениями стоят какие-то палатки, шатры, которые портят всю картинку. Это я говорю о вашей центральной набережной.
Я этого просто не понимаю. Зачем так обезображивать одно из красивейших мест Азовского побережья? Приморская площадь сейчас представляет собой цыганский табор. Это неправильно. Я бы советовала все это убрать.
– А что можете сказать о людях, с которыми Вам здесь довелось встретиться?
– Знаете, я абсолютно откровенно говорю, что я очень ждала съемок в Бердянске.
Еще непосредственно до поездки я была уверена, что встречу тут теплых, отзывчивых и жизнерадостных людей. Дело в том, что «Ревизор» имеет в Бердянске едва ли не самый большой рейтинг по Украине. На сайте программы ваши жители постоянно приглашали нас в гости. И, может, это символично, что последним местом съемок проекта стал именно Бердянск.
Люди, видя нас на улицах, улыбались, говорили необычайно приятные слова. Такое отношение вызывает эмоции, которые сложно описать и выразить словами. Я не знаю, любят ли меня еще где-то так сильно, как в Бердянске. Поэтому сейчас и я, и все члены съемочной группы уезжаем с отличным настроением.
– А как Вас встречали владельцы наших кафе?
– Я не имею права рассказывать детали наших проверок, пока передача не выйдет в эфир. Но хочу сказать, что в Бердянске есть места, которые «Ревизор» отметил в положительном плане. Я сама так радовалась, что буквально плакала от счастья. Я очень рада за бердянцев и, в частности, за тех людей, которые тяжело и профессионально работают.
Но в то же время нам и здесь пришлось столкнуться и с откровенным хамством, и с хорошо замаскированной ложью. Это, естественно, неприятно. Разговариваешь с улыбающимся вежливым человеком. А потом оказывалось, что все это маска, а в его словах практически не было ни слова правды.
К сожалению, это один из главных неприятных моментов, с которым нам приходится сталкиваться во время съемок передач по всей территории Украины
Впрочем, к этому мы уже привыкли. В некоторых городах били наших операторов, мне самой настолько сильно сжимали руки, что на них оставались синяки. В Бердянске все было намного спокойнее.
– Вы сказали, что в Бердянске были последние съемки «Ревизора». Последние в этом сезоне или последние в принципе?
– Пока что последние вообще. Но в то же время я не уверена, что когда-нибудь «Ревизор» снова не появится в эфирной сетке. Возможно, в другом формате и с другим названием, но почерк будет узнаваем.
Просто рейтинги проекта с каждым выпуском становятся все выше и выше. Популярность такая, на которую авторы проекта, я вам могу сказать, даже не надеялись. Но мы выполнили свою миссию, реализовали поставленные изначально цели, и проект подошел к своему логичному завершению.
Хотя, если наши рестораторы расслабятся, то «Ревизор», я думаю, достаточно быстро организуется и продолжит свою работу.
Я все же приоткрою один секрет. Уже совсем скоро начнутся съемки проекта, посвященного исключительно отелям и гостиничным комплексам. Его сценарий будет несколько отличаться от «Ревизора». Думаю, что и новый проект найдет своего зрителя. По крайней мере, наша съемочная группа на это очень сильно надеется.
– Если попробовать подвести предварительные итоги, какие можете сделать выводы об уровне предоставляемого сервиса в заведениях, которые Вы посещали?
– Я думаю, что определенные выводы для себя может сделать каждый из наших зрителей. Объективно оценивая наши отели, рестораны, кафе, я могу точно сказать, что цены в них завышены и никак не отвечают сервису. Надо понимать, что украинские курортные города пока не конкурентоспособны с заграничными. И здесь отдыхаем только мы сами.
Поэтому и цены нужно соотносить с нашими достатками, возможностями и запросами. А уже когда к нам поедут иностранцы, постепенно улучшать и инфраструктуры, и сервис, и поднимать цены. А у нас, к сожалению, подход совершенно иной. Во главу угла ставятся деньги. Любой ценой и в кратчайшие сроки.
Даже в Бердянске в некоторые места просто страшно заходить. Настолько они пафосные и претенциозные. Хоть бери и крестись на входе, как в церкви.
А потом оказывается, что на кухне антисанитария и залежалые продукты. Причем самые дешевые. Та же сметана, купленная у бабушек на рынке. Я не спорю, иногда она несравненно превосходит магазинную по вкусовым качествам. Но в любом случае продукт должен быть сертифицирован, проверен. Это закон, это – норма. К сожалению, совсем немногие владельцы кафе и ресторанов уделяют этому должное внимание.
– Ольга, еще до того, как проект начал реализовываться, Вы предполагали, с какими ситуациями придется сталкиваться?
– Честно отвечу, что нет. Я вообще не хотела этого проекта. Изначально его идея мне не понравилась. Подумала – глупость какая-то. Кому это вообще будет интересно?
Но мы все же провели первые съемки в Броварах, сделали выпуск, и он очень понравился руководству «Нового канала». Сразу планировали, что продолжительность каждой программы будет примерно 26 минут, но потом нам увеличили лимит до 40-45. Я была в шоке. Откуда взять материала на такой эфир?
Но проект настолько резко завоевал популярность, что с чем-чем, а с поиском и отснятием материала для 45-минутной передачи проблем никогда не было. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что мы создали наиболее имиджевый проект украинского телевидения.
– Вы очень сдержанно реагируете на хамство и угрозы больших мужчин, один внешний вид которых способен смутить абсолютное большинство представителей сильно пола. Как Вам это удается? И насколько тяжело сдерживаться и не отвечать в том же духе?
– Поверьте мне на слово – это очень непросто. Но я много работаю над собой. И сейчас уже знаю, как вести себя по отношению к оппоненту практически в каждом конкретном случае. То ли как к адекватному человеку, то ли как к душевнобольному, где-то улыбнуться, сказать комплимент или же зачитать необходимую статью закона Украины и т.д.
Я заставляю себя никого не бояться. По крайней мере, не показывать этого. Ведь заходя в каждое новое заведение, я прекрасно понимаю, что мы со съемочной группой отстаиваем интересы всей Украины, каждого нашего зрителя, который искренне переживает за нас.
Охранник, администратор, владелец сразу заметят, если их боятся, и смогут навязать свои условия развития событий. Поверьте мне, мы выдаем в эфир не самые шокирующие кадры. Ведь все-таки это развлекающая передача, которую смотрят и совсем маленькие дети. Зачем им видеть примеры человеческой низости, подлости, жестокости и хамства? Как бьют в ребра и лицо наших операторов, посылают проклятия и маты.
Иногда сдерживаться безумно тяжело. Я прекрасно помню свое состояние, когда мне хотелось разбить микрофон на голове одного из охранников. Я была на эмоциональном пределе. Но поняла, что это уголовное дело, суд, и, в конце концов, здоровье человека. Пусть даже по отношению к которому я тогда испытывала самые отрицательные эмоции. Я сдержалась.
– Какая цель «Ревизора» для Вас превалирующая? Вы хотели добиться большого рейтинга для проекта, в котором участвуете, или же старались действительно изменить уровень сервиса в Украине?
– Опять же честно скажу, что изначально лично у меня были более меркантильные планы. Я хотела быть звездой, я хотела имиджевый проект с большущим рейтингом. Потому как была практически уверена, что украинский уровень сервиса ничто не способно изменить.
Но с течением времени у нас самих изменилось отношение к тому, что мы делаем. Нас заваливают письмами, комментариями и звонками. Там закрыли кафе, там поменяли повара, там другой официант.
Люди к нам все-таки прислушиваются. А в Луганске, к примеру, после выхода программы даже собрали специальное совещание в мэрии, где начали работать над комплексом мероприятий, которые способны изменить существующую ситуацию.
Мы действительно в какой-то степени меняем внешний облик Украины. То, что мы делаем, очень важно для многих простых украинцев. И я могу сказать, что это гораздо важнее, чем телевизионные рейтинги.
– Вы бы сами могли создать заведение, которое бы соответствовало требованиям Ольги Фреймут?
– Я уже давно вижу такое заведение. Только пока на него нет ни времени, ни средств. Но я его обязательно открою.
– Ольга, Вы участвовали в жеребьевке финальной части Евро-2012. Будете ли Вы смотреть чемпионат Европы и каковы, по Вашему мнению, шансы у нашей сборной на турнире?
– Естественно, я буду болеть за Украину. У меня уже есть билеты на финал Евро-2012. Очень надеюсь, что в этом матче на «Олимпийском» примет участие наше сборная.
Меня многие в шутку называли несчастливой. Мол, это же я вытащила нашей команде таких сильных соперников. Но я правда верю, что украинские футболисты на домашнем чемпионате Европы добьются больших успехов.
– Хотели бы Вы в будущем еще приехать в Бердянск? Не по работе. А просто отдохнуть?
– Вы, вероятно, сами не до конца осознаете, в каком волшебном месте живете. Я думаю, что для меня и моей дочки Златы на Украине это одно из самых удачных мест для летнего отдыха. Тем более, что мой нынешний приезд оставил такие теплые эмоции.
Единственное, бердянцы, вы в некотором смысле эгоистичны. В том плане, что добраться до вас крайне проблематично. И всю эту сказку, море, замечательную природу вы оставляете исключительно для себя. Воздушного сообщения нет, поезда практически не ходят. Чтобы привлекать больше отдыхающих, вам нужно решать эти проблемы.
Я в любом случае приеду. Я хочу еще раз увидеть людей, которые подарили мне столько приятных эмоций. Возможно, что мы приедем к вам в гости с нашим новым проектом «КабриоЛето». Я уже обсуждала этот вариант с Педаном и Притулой.
Я вас люблю, бердянцы!