Состоялся концерт Реквием Моцарта

Бердянськ 24
29.10.2012 · 13:07 · переглядів - 1268

В Бердянске впервые прозвучали фрагменты "Реквиема" Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении органа и вокалистов.

Состоялся концерт Реквием Моцарта

реквием моцартаИдею настоятеля Бердянского римско-католического прихода Рождества Пресвятой Девы Марии отца Здислава Зайонца воспроизвестипри помощи органа одно из грандиознейших произведений Вольфганга Амадея Моцарта удалось частично воплотить.

Благодаря усилиям одесской органистки Елены Удрас произведение, которое изначально предназначалось для исполнения хором в сопровождении симфонического оркестра, было интерпретировано для органа и солистов вокалистов. Четыре части "Реквиема"  — Sanctus, Benedictus, Lacrimosa и Agnus Dei впервые в мире прозвучали в таком исполнении в Бердянском костеле.

Одесские вокалисты Елена Рихтер (сопрано), Екатерина Немченко (меццо-сопрано), Захар Иваненко (тенор) и Вадим Черниговский  (бас) преподнесли бердянским ценителям хорошей музыки настоящий подарок. Вместе с Еленой Удрас (орган) они дали два великолепных концерта на каждом из которых присутствовало не менее двух сотен слушателей.

Реквием (KV 626) (лат. Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст.

В середине июля 1791 года Моцарт получил через посредника — некоего человека в сером — заказ на сочинение «Реквиема» на условиях секретности; предположительно Моцарт знал заказчика[1]; он получил аванс, по разным сведениям, 50 или 100 дукатов; столько же Моцарт должен был получить по окончании работы.

Как выяснилось позже, «Реквием» заказал граф Франц фон Вальзегг-Штуппах (англ. Franz von Walsegg-Stuppach) для ежегодного исполнения в память о его жене. Граф был музыкантом-любителем и неоднократно выдавал заказанные у разных композиторов сочинения за собственные, а точнее — покупал у них авторство; при первом исполнении «Реквиема» Вальзеггом в декабре 1793 года, на партитуре было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга» (Composito dei conte Walsegg)[2]

Начав работу над Реквием, Моцарт в дальнейшем неоднократно её прерывал ради других сочинений: в августе он получил срочный заказ на оперу «Милосердие Тита», представление которой приурочивалось к коронации Леопольда II королём Богемии. По возвращении из Праги Моцарту сначала пришлось работать над «Волшебной флейтой», а потом над кларнетовым концертом и Масонской кантатой (KV622 и 623). По утверждению Констанцы, в это время Моцарт часто жаловался на здоровье, и она даже вынуждена была забрать у него партитуру Реквиема, так как работа над ним пагубно влияет на его здоровье. 18 ноября Моцарт чувствовал себя лучше, он даже дирижировал своей Кантатой, однако 20-го он окончательно слег в постель, и, по свидетельству окружающих, продолжал работу над Реквиемом лёжа вплоть до своей смерти 5 декабря.

Моцарт успел полностью написать Introitus, а также почти полностью записать хоровые голоса и местами наметить оркестровку Kyrie, 6 частей Секвенции, кроме незавершенной Lacrimosa и наброска Amen, и оффертория.

Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер, тем не менее, Реквием является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.

Автор: Николай ТИШАКОВ




Останні новини Бердянська
вчора, 16 травень, четвер 2024
15 травень, середа 2024
14 травень, вівторок 2024
13 травень, понеділок 2024

Всі новини БЕРДЯНСЬКА

На початок