Экс-боец «Торнадо» признался в убийстве Сармата

По матеріалам Крапка
27.09.2018 · 13:01 · переглядів - 13343

Подозреваемый в убийстве ветерана АТО Виталия «Сармата» Олешко Артем Матюшин признал свою вину. Он рассказал, за что убил известного активиста, кто попросил его это сделать и что ему пообещали взамен.

Экс-боец «Торнадо» признался в убийстве Сармата

Напомним, что Сармата убили 31 июля около полудня во дворе собственной гостиницы в Бердянске Запорожской области. А к вечеру стало известно, что задержаны четверо подозреваемых. Речь идет о 27-летнем экс-бойце «Торнадо» Артеме Матюшине (его называют стрелком) из Макеевки Донецкой области, 37-летнем бизнесмене Николае Ломаке из Богдановки Днепропетровской области (он во время убийства якобы находился за рулем «Таврии»), 39-летнем Александре Обухове из Днепра и 37-летнем Максиме Владимиренкове из Терновки Днепропетровской области. Две недели назад стало известно о задержании человека, который якобы организовал убийство Сармата. Это бизнесмен из Славянска Донецкой области, 38-летний Михаил Сигида. В Бердянске он известен как владелец бара «Мохито».

«Попросил прострелить ягодицы»

На днях Матюшин признал свою вину. Он очень подробно рассказал, как готовился к убийству Сармата. В частности, о том, что познакомился с Сигидой в мае-июне 2018-го в гостинице «Евро»: Матюшин приехал в Бердянск отдыхать вместе с супругой. Тогда-то и выяснилось, что мужчины – земляки: оба из Макеевки. С первых дней АТО бизнесмен был волонтером, помогал в строительстве блокпостов.

«Война была нашей общей темой. Знаю, что Михаилу в Бердянске принадлежит ресторан «Мохито». Мы обменялись телефонами. А в начале июля он позвонил и попросил о помощи. Мол, в Бердянске есть человек, который называет себя общественным деятелем и борцом с коррупцией, а сам рэкетир и вымогатель. Сигида попросил меня проучить это человека, «прострелив ягодицы». В обмен пообещал денег на развитие любого бизнеса. Я пообещал подумать, а через несколько дней согласился», – признался следователям Матюшин.

«Обрез сказали оставить в машине»

В Бердянск Матюшин приехал вместе с приятелями 29 июля. По версии самого стрелка, друзьям он сказал, что это будет путешествие на море, а у него там есть кое-какая подработка.

«С Сигидой мы общались через WhatsApp. Я сообщил ему, что приехал. Он посоветовал поселиться в том же отеле. Вечером мы встретились. Михаил ждал меня у отеля в черном «Ленд Крузере». В машине передал обрез и охотничьи патроны. Потом отвез меня к детскому саду, где во дворе стояла красная «Таврия». Михаил передал мне ключи от нее и заверил, что автомобиль подготовлен к преступлению: он в исправном состоянии. После я должен был вернуть машину на место, а обрез оставить в салоне», – рассказал подозреваемый.

Он уверяет, что в тот же вечер Сигида привез его к дому Сармата и показал в телефоне фото будущей жертвы. А также рассказал о приблизительном распорядке дня Олешко. «Чаще всего ездит в горсовет, передвигается на зеленом «Опеле», практически всегда в сопровождении двух-трех мужчин. Но домой возвращается в обеденное время, – вспоминал слова Сигиды Матюшин. – На следующий день я поехал к дому Олешко и почти три часа наблюдал за ним. Днем он с супругой уезжал на красной иномарке, причем жена была за рулем. А на следующий день я попросил одного из своих друзей отвезти меня по этому адресу, чтобы отдать передачу».

«После расстрела позвонил заказчику»

К «Таврии» они поехали вдвоем с Ломакой. Оттуда отправились к дому Сармата. Там пришлось ждать, пока Виталий вернется из горсовета.

«Он приехал через 20 минут, вышел из автомобиля в сопровождении троих мужчин. Мы подъехали ближе. Я вышел из авто, по дороге вытащил заряженный двумя патронами обрез. В это время Сармат вошел во двор в сопровождении одного из мужчин. Я двинулся следом, прицелился в спину (чуть ниже пояса) и выстрелил. Потерпевший упал на землю, а я пошел к «Таврии». Слышал, что мне в спину пытались стрелять, – прозвучало пять-шесть выстрелов. Потом вернулся туда, где брал машину. В салоне протер тряпкой поверхности, к которым прикасался, чтобы стереть следы. Протер обрез и пошел в гостиницу. Спустя 30 минут мы уже ехали в сторону Днепра. Перед выездом я позвонил Михаилу и сказал, что его просьбу выполнил. Но по дороге в Днепр нас задержали сотрудники полиции», – сказал Матюшин.

Побратимы: «Сармат с Сигидой не были знакомы!»

Между тем, по словам близкого окружения Сармата, признание Матюшина похоже на попытку увести следствие в другую сторону. Дело в том, что друзья Виталия Олешко, которые проводили с ним много времени, заверили «КРАПКУ»: у Сармата не было никаких контактов с Сигидой.

«Сармат и Сигида не были знакомы, поэтому никаких конфликтов или недоразумений между ними не возникало», – сказал нам побратим Сармата Андрей Маджаров.

При этом жители Бердянска уверяют: Сигида – близкий друг нардепа Сергея Валентирова. «Их знакомство не было шапочным. Все в городе знают, что они очень близкие друзья. А вот у Валентирова конфликты с Сарматом были. Один из последних – в июне», – сказала «КРАПКЕ» жительница Бердянска, попросившая не называть ее имя.

В то же время сам народный избранник, Валентиров, в разговоре с нами утверждал: «Я с Сигидой знаком лишь визуально. Наши жены вместе занимались спортом».

«КРАПКА» попросила прокомментировать ситуацию адвоката адвокатской компании «Климчук и партнеры» Максима Гарбуза.

«Признание Матюшина должны проверить правоохранительные органы во время досудебного расследования, –  считает эксперт. – Допускаю, что подозреваемый пытается избежать справедливого наказания.  Ведь убийство – тяжкое преступление. А за заказное убийство грозит большой тюремный срок, вплоть до пожизненного заключения».

По мнению других экспертов, организовав признание Матюшина, его защита убивает сразу нескольких зайцев. Во-первых, выходит, что расправу над Сарматом он совершил один. И такой поворот стрелку выгоден, поскольку умышленное преступление, совершенное группой лиц, – отягчающее обстоятельство. Во-вторых, получается, что экс-боец «Торнадо» не хотел убивать Олешко, а пытался лишь запугать его. Соответственно, совершил убийство случайно. А такой взгляд на ситуацию может помочь ему получить более «мягкую» статью. В-третьих, называя Сигиду организатором покушения, Матюшин, по сути, говорит следствию, что других организаторов и заказчиков преступления искать не надо, а значит, негативно влияет на расследование. Проще говоря, сбивает следователей с толку. Впрочем, сказанное всего лишь версия. И проверить ее могут только правоохранители. К слову, другие адвокаты вообще не склонны рассматривать заявления стрелка всерьез. Нередко во время досудебного следствия подозреваемые признают вину, а затем уже в суде отказываются от признания, ссылаясь на давление со стороны следствия.

Все новости по убийству Виталия Олешко читайте здесь - Убийство Сармата

 




Останні новини Бердянська
сьогодні, 23 квітень, вівторок 2024
вчора, 22 квітень, понеділок 2024
19 квітень, п'ятниця 2024

Всі новини БЕРДЯНСЬКА

На початок