По словам главы ГПУ, при вторжении в Украину в августе 2014 года количественно гибридная армия РФ в 18 раз превышала силы украинской армии в пехоте
При вторжении в Украину в августе 2014 года количество личного состава российской армии и террористических организаций в 18 раз превышало силы украинской армии. Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Луценко, выступая с докладом на комитете Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, передает корреспондент ЛІГА.net.
“С целью предотвращения поражения подконтрольных Москве террористических организаций ДНР и ЛНР, руководство РФ во второй половине августа 2014 года организовало вторжение на территорию Донецкой области и с применением минометных, артиллерийских и реактивных обстрелов с российской территории позиций ВСУ”, – сказал он.
Луценко отметил, что наиболее масштабное вторжение российской армии произошло в четыре утра 24 августа 2014 года.
“Силы вторжения армии РФ состояли из девяти батальонно-тактических групп. 3500 человек личного состава перешли украинскую границу. Границу пересекли до 60 танков, до 320 БМД и БМП, до 50 пушек, 45 минометов и пяти ПТРК”, – заявил Луценко.
Глава ГПУ подчеркнул, что на военной технике российских сил вторжения были сняты или замаскированы знаки различия.
“С целью введения в заблуждение и дальнейшего убийства украинских военнослужащих на российской технике были нанесены распознавательные знаки украинских подразделений, что прямо запрещается Женевской конвенцией. Соотношение сил Украины с войсками вторжения и террористических организаций в районе Иловайска на тот момент составило: личный состав – 1:18, танки – 1:11, бронетехника – 1:16, артиллерия – 1:15, Грады – 1:24”, – рассказал генпрокурор.
При этом Луценко отметил, что задействование добровольческих батальонов при атаке в Иловайске было ошибкой и нарушением ряда нормативных документов ВСУ, сообщает ЛИГА.Новости.
“Эксперты считают, что данные разведки, которые свидетельствовали, что в Иловайске еще до начала операции было сосредоточено около 1200 боевиков с техникой и укреплениями, не были приняты в расчет при разработке замысла”, – сказал он.
Луценко добавил, что применение сил добровольческих батальонов при атаке при таком соотношении сил было “ошибкой и нарушением ряда нормативных документов Вооруженных Сил Украины”.
“Военное руководство при резком изменении обстановки в начале российского вторжения, когда начался прорыв в секторе Д, на участках границы в Луганской и Донецкой областях… Руководство не имеет материальных следов (не оставило материальных свидетельств, – ред.) того, что оно изменило свой замысел или отдало приказы об отступлении. Следствие и эксперты обращают внимание, что на этот момент не зафиксировано боевого приказа об отступлении”, – сказал он.
Напомним, что недавно начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко заявил, что ответственность за произошедшее в конце августа 2014 года в Иловайске должны разделить различные лица, а действия его самого во время этого эпизода российско-украинской войны должна оценивать не ГПУ, а соответствующие суды.