Известный запорожский музыкант, которого обвинили в убийстве матери, вышел на свободу из Бердянской колонии
Из бердянской колонии вышел на свободу запорожский скрипач, которого подозревали в страшном преступлении.
Анатолий Собокарь вышел из дверей КПП Бердянской исправительной колонии №77 буднично и тихо. Ни бурной радости, ни затравленной грусти. Человек после изнурительной работы. Отцу был рад. Поздравления с условно-досрочным освобождением принимал с мягкой улыбкой.
Он вышел на свободу, спустя два долгих года. Обвинение по ст. 115 УК Украины ему так и не предъявили. Даже после возвращения дела на доследование.
13 августа 2011 года, когда его задержали по чудовищному подозрению в организации убийства собственной матери, он считает, жизнь остановилась и «законсервировалась». Теперь все начнется с той роковой точки и будет хорошо. У него уже есть два предложения работы. Две недели на то, чтобы перевести дух, и за дело.
- Эти два года стали испытанием, - говорит Анатолий. – Чего-то необычного там нет. Почти та же армия, какой я ее помню. Много хороших, нормальных людей. Кто-то попал за решетку так же несправедливо, как и я. Там вес простых жизненных ценностей больше. По-особенному стал ценить друзей. Настоящих. Не тех, которые нацепляют дружбу на грудь, как медали на праздник. А тех, которые молча, без лишних слов понимают, верят, поддерживают. За эти два года поразила даже не сама бесчеловечность нашей карающей системы. Удивляет отсутствие обыкновенных элементарных человеческих качеств у тех, от кого зависят людские судьбы. Милиционеры, которым нужно любой ценой «закрыть дело», следователи, которые не брезгуют никакими методами, доказывая вину невиновного, судьи, выносящие приговор, не думая о том, на что обрекают человека. Легко озлобиться и возненавидеть, но лучше верить в людей, ценить понимание близких и оставаться собой. Вот повысили температуру, накалили, выдержал – не сломался. Будем жить.
Рядом стоял отец. Николай Петрович поблагодарил всех – музыкантов, журналистов, друзей, хороших людей, кто незримо был с его сыном и ждет его возвращения из двухлетнего отстоя. Анатолий достал из футляра скрипку и заиграл. Грустная, тихая, ироничная мелодия, созвучная происходящему. Итог. Надежда. Тихая радость. На волю вышел музыкант.
Автор: Николай ТИШАКОВ


15:34 Прикордонник з Бердянська 295 діб провів у полоні та дізнався про звільнення у день народження