Лишь один депутат Бердянского горсовета явился на пленарное заседание 44-й (внеочередной) сессии да и тот - первый заместитель городского головы Александр Свидло.
Городскому голове Алексею Бакаю пришлось солировать перед представителями СМИ и подневольными исполкомовскими чиновниками. Мэрские объяснения, почему депутаты проигнорировали возможность преодоления вето, которое он наложил на решение предыдущей сессии о прекращении полномочий секретаря горсовета Ирины Купцовой (она в зале тоже отсутствовала), были малоубедительны.
Видимо, таким образом аукнулось изобретенное Алексеем Бакаем, все больше оправдывающим статус “виртуального мэра”, виртуальное участие в работе сессии. После того, как он демонстративно покинул предыдущую сессию и наблюдал за ее работой посредством интернет-трансляции, комментируя происходящее для видеозаписи при помощи послушного телевизионного Гриши, 34 депутата прекрасно справились сами. Избрали председателя и единогласно прекратили полномочия секретаря горсовета Ирины Купцовой. Сохраняя хорошую мину при плохой игре, мэр это решение ветировал и тут же назначил очередную внеочередную сессию, резонно расчитывая на то, что сторонники отставки спикера не наберут необходимый 41 голос для преодоления вето. В ответ депутаты проигнорировали самого мэра.
Причем, в зале заседаний не появились как оппоненты городского головы, так и его сторонники, ряды которых заметно поредели.
То затухающий, то разгорающийся с новой силой кризис власти в Бердянске объясняют как личностными качествами и стилем правления городского головы, так и конфликтом интересов Алексея Бакая и его окружения и народного депутата Александра Пономарева.